На обеих картинках одинаковые слова. Чтобы понять смысл первой картинки, нужны усилия – как минимум, головой покрутить. Но стоит расставить слова в нужном порядке, и смысл этих слов становится очевидным для всех.
Работа аналитика – это и есть упорядочивание наших данных таким образом, чтобы смысл, скрытый в них, становился понятным всем. И для того, чтобы упорядочивать такие данные, надо действительно знать математическую статистику, изучать науку о данных, владеть BI-инструментами. Без этого никак, без этого мы будем смотреть на наши данные, как на рисунок №1.
Работа HR – находить лучших кандидатов, создавать условия для развития и продвижения, мотивировать и вовлекать. Надо HR-у самостоятельно приводить данные в «читабельный» для остальных формат? Если вдруг надо, то вперед, в глубины Data Science. Если не надо, то зачем тратить свои ресурсы?
Возвращаюсь к своей задаче. После прочтения предыдущего абзаца кому-то может показаться, что весь груз ответственности по переводу данных в «понятный» формат полностью ляжет на моего
HR-аналитика. А мои виртуальные рекрутеры со своим руководителем будут спокойно ждать, когда им на блюдечко инсайты начнут падать. Не совсем так. Мои виртуальные заказчики должны максимально корректно, и в полном объеме передать аналитику, какие задачи они должны решать с помощью нового инструмента. Под этим я имею в виду не описание типов графиков, которые должны появиться на дашборде, а именно их задачи. От полноты этого описания будет зависеть то, что в итоге получится. Зачем?
На одних и тех же данных можно реализовать множество различных решений на любой вкус и цвет. И все эти решения будут верными. Но посыл в итоге будет разный! Что я имею в виду? Снова две картинки, снова одинаковый набор слов для построения фраз. Но сравните смысл обеих фраз: