Тут уже чуть сложнее, чем с примером выше. На одной линейке стоят:
- объекты измерения (metrics/ratios);
- методы измерения (surveys);
- методы представления данных (scorecards);
- методы анализа данных (correlations и т.д.).
Можно ли говорить, что объект измерения менее важен и ценен, чем метод сбора данных, а анализ данных - это вообще круче всего? Конечно, после пары бокалов бордо - легко! Вот и наши предстоящие дебаты с Эдуардом Бабушкиным, боюсь, будут проходить в плоскости логики, а не HR-аналитики. Посмотрим…
Вообще в истории часто так бывает. Мы думаем, что наше развитие ограничивает что-то одно, а потом обнаруживаем, что нет… Мы имеем доступ ко всем знаниям мира, у каждого из нас в руках одно из самых мощнейших устройств в истории человечества. И мы используем это, чтобы смотреть на котиков, и рисовать схему имени себя, пусть с логическими ошибками, зато простую и красивую.
Не будет аналитика, большие данные и машинное обучение вашим конкурентным преимуществом. Также, как им не стали интернет, доступ ко всем знаниям мира, компьютер, Excel и Surveymonkey.
Вашим конкретным преимуществом останутся компетенции, такие, как системное мышление. И знаете почему? Потому что купить себе мобильный и доступ в интернет может каждый, а что-то сделать со своим мышлением - нет.