Аналитика решает.
Как оценить эффективность новых каналов для подбора?


8 ноября 2021
Сергей Юлдашев
Генеральный директор TalentCode
На рынке труда постоянно появляются новые каналы для поиска персонала. Не поискать ли нам программистов в телеграм-чатах? Не забросить ли сети рекрутера в TikTok? Но освоение новых территорий требует вливания ресурсов. Как оценить, на какие каналы стоит тратить время рекрутера и бюджет компании, а какие не подойдут?
Предположим, ваша компания уже давно и успешно нанимает персонал через пару основных каналов — пусть это будут hh.ru и другой сайт по поиску работы.

Чтобы оценить эффективность этих каналов, можно посчитать конверсию, исходя из потраченного бюджета, количества привлеченных кандидатов, количества нанятых сотрудников. Здесь же оценим стоимость найма одного сотрудника.
Как мы учимся использовать HR-метрики
Компания решает протестировать два новых канала для привлечения сотрудников — Instagram и TikTok. На каждый из каналов руководство закладывает 500 000 ₽ и один месяц на тестирование.
Как мы учимся использовать HR-метрики
Через месяц мы получаем первые результаты, по которым уже можно оценить эффективность канала и при необходимости перераспределить бюджет.
Как мы учимся использовать HR-метрики
Как видите, результаты впечатляющие: стоимость подбора через новые каналы в разы ниже, чем стоимость подбора через прежние.
Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Обзор, градация от "Больше теории" к "Больше практике", статьи, авторские заметки, новости от компании TalentCode.
12 книг по HR-аналитике
Контекст имеет значение
Но прежде чем кидать все силы на TikTok и Instagram, важно понимать, что при сравнении любых каналов (а также конкретных рекрутеров или, скажем, работы двух филиалов одной компании) необходимо учитывать не чистый эффект, а множество факторов, которые на него повлияли. Имеет значение то, сколько ресурсов мы вложили в подбор, интенсивность подбора, темпы прироста вакансий и другие метрики.

Например, важен контекст — узнаваемость HR-бренда, «индекс удовлетворенности» сотрудников, или eNPS. Всё это может сильно облегчать или усложнять работу рекрутеров и влиять на эффективность того или иного канала для поиска кандидатов.

Есть ещё один тонкий момент, который важно учитывать, — спустя время эффективность канала может измениться.
Как мы учимся использовать HR-метрики
Стоимость найма через новые каналы спустя квартал упала в разы. Почему же так произошло, куда делись фантастические первоначальные цифры?
Как мы учимся использовать HR-метрики
К сожалению, есть два фактора, которые влияют на снижение метрик.

✔️ Емкость каналов. Узкопрофильные, нишевые каналы могут истощиться. Если вы нашли секретный телеграм-канал бэкенд-разработчиков и публикуете там вакансии, в какой-то момент ваше предложение увидят все, кто мог, и отклики закончатся.

✔️ Поведение конкурентов.
Конкуренты, как и вы, постоянно работают над поиском новых каналов для поиска кандидатов. Так что рано или поздно в новом канале могут появиться более выгодные для кандидатов предложения от других компаний.
Тонкости анализа
Главный вывод: рынок труда меняется стремительно, а то, что быстро меняется, требует быстрого анализа. Поэтому дашборд-воронки по каналам важнее, чем разовый пилотный тест.

Тот, кто умеет подстраиваться под быстрые изменения, получает преимущества. А вдвойне повышает шансы на успех тот, кто готов анализировать текущую ситуацию, тестировать гипотезы и делать правильные выводы на основе полученных данных.
Материал подготовлен на основе выступления на саммите HR Digital 2020.
Первоисточник статьи: Аналитика решает. Как оценить эффективность новых каналов для подбора
Читайте также