1.1. Определите свои целиКому и для чего нужны HR-бенчмарки? Например:
- HR-директору для коммуникации с бизнесом и CEO
- Руководителю подбора для постановки целей и KPI для команды
- Корпоративному университету для поиска лучших практик и улучшения процессов
Часто цель формулируют "оценить себя" или "сравниться с рынком". Но это недоцель, "оценить", чтобы что? "Сравниться" зачем? По сути такая формулировка цели является синонимом к понятию "бенчмаркинг".
1.2. Сформулируйте гипотезы"Понять, где мы менее эффективны, чем другие" - уже лучше. Но если возник такой вопрос, возможно, есть и конкретные гипотезы. Чем профессиональней HR-команда работает с бенчмарками, тем конкретней ее гипотезы до исследования. "Тратим ли мы на обучение 1 сотрудника не больше, чем другие компании нашей отрасли?" - уже лучше. По мере накопления опыта работы с метриками и истории измерений, компании формулируют цели и методы их достижения еще конкретней. "Мы должны быть в нижних 25% отрасли по затратам на обучение, удалось ли нам". Когда у вас такие HR-гипотезы на старте, исследование дает четкий ответ на поставленный вопрос - да или нет. Сравните это с целью "Сравниться с рынком".
Если вас никогда не заботил свой вес, тогда ваш вопрос к весам "Ну как?". Но если вы систематически работаете с этим показателем, например, будучи профессиональным спортсменом, у вас вполне конкретные вопросы к весам, и вы идете проверять очень ясные HR-гипотезы. Также и с бенчмаркингом.
1.3. Выберите метрики для исследования Казалось бы, очевидно - метрики вытекают из целей бенчмаркинга. Если наша цель - снижение текучести, то метрика - текучесть. Верно? Да, но не совсем. Сделаем шаг вперед. Вот мы увидим, что текучесть у нас больше, чем в среднем по отрасли, и что? Очевидно, что мы захотим узнать причину. И одно из направлений исследования - понять, а что у нас с другими метриками? Возможно, мы платим меньше, не инвестируем в обучение и карьеру. Если мы запланируем HR-бенчмарки еще и по этим метрикам, то сразу получим ответ.
Метрики сильно связаны друг с другом. Мы часто рекомендуем брать для бенчмаркинга широкий пул классических метрик, это сильно поможет в интерпретации результатов, даже если ваш первоначальный запрос довольно узок.
Итоги этапа:- Ответ на вопрос кому и зачем нужны
HR-бенчмарки?
- Метрики для бенчмарки
- Вопросы и HR-гипотезы, которые нужно проверить