За годы развития внутренних рынков труда сформировалось несколько вариантов их реализации. Первый – маркетплейс талантов с базой кандидатов. При должной реализации система управления имеет удобную структуру по знаниям, навыкам и компетенциям. По сути – это пул талантов, в котором часть работы выполняет искусственный интеллект. Например, с помощью AI можно группировать навыки, так как вручную поддерживать их в актуальном состоянии достаточно трудоемко.
Среди ключевых компонентов маркетплейса талантов выделяют:
- Удобную базу кандидатов.
- Внутренний джоб-борд с вакансиями, уведомлениями и т.д.
- Внутренняя ATS, помогающая двигать людей внутри процесса. Система управления кандидатами может быть объединена с карьерным порталом или существовать отдельно.
По сути маркетплейс талантов может состоять из этих компонентов, либо содержать какие-то их комбинации. Все-таки актуальная, обновляемая система вакансий – это уже лучше, чем ничего.
Второй возможный вариант – внутренняя биржа проектов. Представляет собой поиск людей с нужными скилами под конкретные задачи.
Третий вариант – HCM с расширенным функционалом. Функцию маркетплейса талантов в этом случае выполняет система управления персоналом, в которой функционал расширен вплоть до прорисовки карьерных типовых путей, управления адаптацией обучения итд.
При работе с такими форматами важно ответить на следующие вопросы:
- С чего стоит начать?
- Какие цели поставлены?
- Какими ресурсами мы располагаем?
После этого можно переходить к выбору платформы.