Без данных не составить метрик, но к ним желательно переходить в конце, понимания, что есть для расчета, как часто происходит обновление информации, какое количество ошибок присутствует.
При работе с данными рекомендуем соблюдать последовательность действий:
- Строим систему метрик, отталкиваясь от имеющихся данных;
- Пробуем использовать построенную систему метрик в работе;
- Получаем вопросы, на которые не может ответить выстроенная отчетность.
Отталкиваться приходится от данных, которые есть в распоряжении: при работе они фиксируются и сохраняются в информационных системах. И уже на их основе можно подобрать и выстроить систему метрик, которую получится посчитать. В дальнейшем показатели нужно пристроить и использовать в рабочих процессах, где-то для корректировки ежедневных/еженедельных задач, где-то более глобально: для подведения итогов квартала/года.
Если работать с одними лишь данными, без учета остальных факторов, возникает большое количество вопросов, на которые построенная система метрик не дает ответа. Она не работает, даже если в компании реализована система отчетности, интерактивные дашборды и считается все, что можно посчитать на имеющихся данных. Избежать непониманий в работе метрик помогает следующий алгоритм:
- Формулируем список задач и связанных с ними потенциальных вопросов;
- Определяем набор HR-метрик для решения задач;
- Собираем данные, необходимые для расчета показателей;
- Выстраиваем пробную версию систему метрик и отчетности;
- Организуем сбор недостающих данных, включая их в систему показателей.
Можно ждать идеальной картины мира, где будет налажен учет, сбор и хранение информации, но лучше построить пробную версию системы метрик на имеющихся данных и начать работать с ней. Такой подход будет эффективным, если есть понимание, для каких целей и как будет использоваться система. По мере накопления недостающие данные включаются в готовую систему показателей.