Бесплатные исследования не обязательно должны быть плохими. Но если кто-то выполняет работу, то, как-правило, кто-то должен за нее заплатить. Вот несколько распространенных типов бесплатных исследований:
исследования на энтузиазме самих исследователей;
исследования, спонсируемые кем-то;
исследования с целью маркетинга и продажи других услуг;
Каждый из них имеет свои особенности. Так исследования на энтузиазме сильно ограничены в ресурсах и их финал может быть непредсказуем, а спонсируемые компаниями исследования редки и работают, прежде всего, на цели спонсора, а не участников исследования. Исследования с целью маркетинга, как правило, реализуются по сниженным стандартам (методология сделана на скорую руку, данные не верифицируются, к аналитике не привлекаются профессионалы и т.д.), т.к. для достижения маркетинговых целей строгость измерений и аналитики не так важна.
Попробуем выделить плюсы и минусы этой альтернативы.
Плюсы
Бесплатны
Разнообразны (их много на рынке) есть из чего выбрать
Минусы
С высокой вероятностью имеют сниженные стандарты качества (наиболее характерно для маркетинговых исследований)
Работают на ваши цели лишь частично
Вы редко имеете возможность контролировать конфиденциальность предоставленных данных
2. Самостоятельный сбор внешних данных
Если вы не первый год в профессии, то у вас найдется не один десяток коллег по цеху в других компаниях. А если взять знакомых знакомых, ну знаете... Так зачем платить за внешние данные, если можно позвонить в 2-3 интересующие компании и спросить "А у вас какую долю составляют затраты на обучение от ФОТ?". Иногда этого действительно достаточно, но и тут есть свои плюсы и минусы.
Плюсы
Опять бесплатно
Можно самостоятельно выбрать, у кого данные попросить
В ходе общения можно узнать много интересной (и не только количественной) информации
Минусы
Вам самим придется проработать методологию и выяснить, кто как считает, за какой период эта цифра и т.д. Иначе получите что-то неспоставимое
Это можно сделать по небольшому количеству компаний и показателей
Как следствие, невозможно будет сделать серьезную аналитику на этих данных
У васмогут быть сложности в использовании собранных данных где-то за пределами вашей команды, например для общения с топ-менеджментом
3. Внутренний бенчмаркинг
Еще одна альтернатива внешнему бенчмаркингу - внутренний бенчмаркинг. Если вы работаете в крупной компании, то можете сравнивать между собой бизнес-единицы, регионы, филиалы, магазины и т.д. Внутренний бенчмаркинг имеет высокий потенциал для поиска лучших практик и проблем в своей компании.
Плюсы
Можно сделать своими силами
Можно сделать аналитику качественно и обеспечить высокий уровень стандартизации расчета всех метрик
Все под вашим контролем, конфиденциальность данных в том числе
Вы делаете только то, что нужно, проектируете исследование под ваши цели и задачи
Минусы
Не позволяет сравнить себя с внешним рынком
Вам придется самостоятельно разработать всю методологию измерений и анализа, а это может занять довольно много времени
4. Платный бенчмаркинг
Плюсы
Проработанная методология
Унификация показателей, обеспечение сопоставимости
Верификация участников
Проверка и чистка данных
Глубокая аналитика
Работает на ваши цели и спроектировано для принятия решений
Реализуется профессионалами в области аналитики
Юридические гарантии конфиденциальности ваших данных