Бесплатные исследования не обязательно должны быть плохими. Но если кто-то выполняет работу, то, как-правило, кто-то должен за нее заплатить. Вот несколько распространенных типов бесплатных исследований:
исследования на энтузиазме самих исследователей;
исследования, спонсируемые кем-то;
исследования с целью маркетинга и продажи других услуг;
Каждый из них имеет свои особенности. Так исследования на энтузиазме сильно ограничены в ресурсах и их финал может быть непредсказуем, а спонсируемые компаниями исследования редки и работают, прежде всего, на цели спонсора, а не участников исследования. Исследования с целью маркетинга, как правило, реализуются по сниженным стандартам (методология сделана на скорую руку, данные не верифицируются, к аналитике не привлекаются профессионалы и т.д.), т.к. для достижения маркетинговых целей строгость измерений и аналитики не так важна.
Попробуем выделить плюсы и минусы этой альтернативы.
Плюсы
Бесплатны
Разнообразны (их много на рынке) есть из чего выбрать
Минусы
С высокой вероятностью имеют сниженные стандарты качества (наиболее характерно для маркетинговых исследований)
Работают на ваши цели лишь частично
Вы редко имеете возможность контролировать конфиденциальность предоставленных данных
Обзор, градация от "Больше теории" к "Больше практики". Также в рассылке: календарь актуальных HR-ивентов на 2024. Все наши статьи, активности и мероприятия.
12 книг по HR-аналитике
2. Самостоятельный сбор внешних данных
Если вы не первый год в профессии, то у вас найдется не один десяток коллег по цеху в других компаниях. А если взять знакомых знакомых, ну знаете... Так зачем платить за внешние данные, если можно позвонить в 2-3 интересующие компании и спросить "А у вас какую долю составляют затраты на обучение от ФОТ?". Иногда этого действительно достаточно, но и тут есть свои плюсы и минусы.
Плюсы
Опять бесплатно
Можно самостоятельно выбрать, у кого данные попросить
В ходе общения можно узнать много интересной (и не только количественной) информации
Минусы
Вам самим придется проработать методологию и выяснить, кто как считает, за какой период эта цифра и т.д. Иначе получите что-то неспоставимое
Это можно сделать по небольшому количеству компаний и показателей
Как следствие, невозможно будет сделать серьезную аналитику на этих данных
У васмогут быть сложности в использовании собранных данных где-то за пределами вашей команды, например для общения с топ-менеджментом
3. Внутренний бенчмаркинг
Еще одна альтернатива внешнему бенчмаркингу - внутренний бенчмаркинг. Если вы работаете в крупной компании, то можете сравнивать между собой бизнес-единицы, регионы, филиалы, магазины и т.д. Внутренний бенчмаркинг имеет высокий потенциал для поиска лучших практик и проблем в своей компании.
Плюсы
Можно сделать своими силами
Можно сделать аналитику качественно и обеспечить высокий уровень стандартизации расчета всех метрик
Все под вашим контролем, конфиденциальность данных в том числе
Вы делаете только то, что нужно, проектируете исследование под ваши цели и задачи
Минусы
Не позволяет сравнить себя с внешним рынком
Вам придется самостоятельно разработать всю методологию измерений и анализа, а это может занять довольно много времени
4. Платный бенчмаркинг
Плюсы
Проработанная методология
Унификация показателей, обеспечение сопоставимости
Верификация участников
Проверка и чистка данных
Глубокая аналитика
Работает на ваши цели и спроектировано для принятия решений
Реализуется профессионалами в области аналитики
Юридические гарантии конфиденциальности ваших данных