А выход есть - надо самим становиться BI-специалистами и создавать дашборды или их аналоги своими руками под свои задачи, например на Power BI. Какие плюсы это принесет? Как минимум, вы в несколько раз быстрее будете обрабатывать такой же объем данных по сравнению с работой в Excel. Вы сможете автоматизировать многие рутинные операции и даже сами не заметите, как вы это сделаете. На любой встрече вы будете на лету предоставлять любую детализацию ваших данных, мгновенно показывать срезы по разным подразделениям, городам, должностям. Да по чему угодно!
У этого есть еще один неожиданный плюс: если вы захотите улучшить свой дашборд, добавить новую информацию, то вам не надо будет стоять в очереди в ИТ. Слышала и слышу от многих, что ИТ-ребята, в первую очередь, заняты бизнесовыми задачами, и это естественно. Задачи HR стоят на втором, на третьем или на десятом месте. Тут уж кому как повезло. Возможность быстро сделать то, что нужно тебе самому здесь и сейчас, можно назвать своей маленькой свободой.
Многие, услышав слово дашборд, сразу думают, что это исключительно область BI профессионалов. Более десяти лет назад действительно существовала разница между специалистами, обрабатывающими небольшие объемы данных в Excel и специалистами BI, ворочающими огромными объемами данных. Но эта разница постепенно сглаживается. С одной стороны, практически у всех увеличиваются объемы обрабатываемых данных, а с другой стороны, упрощаются сами BI-системы, и их все больше и больше ориентируют на тип пользователя: «self-service BI».
Современные BI-системы - это не космические ракеты, для построения которых надо быть экспертом во многих науках. Если вы владеете Excel на хорошем уровне, то это автоматически означает, что вы можете освоить и другие программы, созданные для обработки и анализа данных. Какую BI-систему сейчас выбрать, решаете только вы сами. Я умею работать в двух BI системах, но лично предпочитаю дашборлы Power BI. Я переходила на Power BI после многих лет работы с надстройкой PowerPivot в Excel, что, по сути, одно и то же. Эта надстройка создана более 10-ти лет назад специально для пользователей Excel, работавших с большими (по тем временам) объемами информации. И создавали ее, чтобы сделать из нас тех самых «self-service BI» - людей, умеющих быстро найти ответы на самые неожиданные и нестандартные запросы. Нет ничего удивительного, что переход от Excel к PowerPivot, а потом к Power BI - не самый сложный для пользователей Excel, потому что именно так и задумывалось.