Сталкиваясь с любой из этих проблем, талант-менеджеру необходимо, в первую очередь, понять истинную суть задачи. А чего на самом деле ждет бизнес-руководитель?
По опыту можно сказать, что часто за одной и той же задачей стоят разные потребности.
- Иногда это желание сделать аудит компетенций в команде: «А вообще, сильная у меня управленческая команда или нет?»
- Иногда есть желание инвестировать в людей. Уделять больше внимания их развитию, давать рост, тянуть по компетенциям. Иногда это делается в резерв, в преемственность, а иногда и просто в рамках текущей должности. Хотя зачастую задача формулируется именно как подготовка сотрудника в резерв.
- Иногда нужно просто закрывать вакансии. Действительно, есть задача закрытия вакансий, и для этого нужен резерв.
- Иногда нужно удерживать экспертизу.
И здесь выявляется основная проблема: часто бизнес-руководители, во-первых, не осознают, какая у них потребность, во-вторых, даже если где-то осознают,
не могут это сформулировать, у них просто не хватает терминологии, чтобы это правильно сказать.
В отличие от бизнес-руководителей, талант-менеджеры владеют инструментами диагностик проблем и решения задач. У них просто больше опыта в этом вопросе. Простая аналогия с семьей. Когда ребенок кричит, плачет, мама достаточно быстро понимает, в чем проблема: или он хочет есть, или у него что-то болит, или он не выспался и так далее. А папа часто не понимает. У него насмотренности и опыта взаимодействия меньше. Так же и с бизнесом: мы слышим этот крик, но прежде, чем что-то предпринимать, надо диагностировать причину.
То есть если мы понимаем реальную потребность, мы должны сделать глубинную диагностику. И здесь возникают типичные проблемы — опора на мнения и единичные кейсы, отсутствие работы с цифрами, отсутствие бенчмарок.
Для начала нужно определить:
- а что у нас с коэффициентом?
- а так ли плоха наша ситуация?
- какой у нас коэффициент продвижения в компании?
- а есть ли у нас текучесть?
- она выше рынка или ниже рынка?
На все метрики нужно смотреть в комплексе.