Метрики
Метрики форматов работы и рабочего пространства
- Доля сотрудников, работающих в разных форматах: удаленка/частичная удаленка/полная удаленка и т.д.
- Степень занятости рабочих мест (занятых рабочих мест от общего числа рабочих мест в офисе), включая анализ пиковых часов и времени наименьшего использования.
- Среднее время присутствия в офисе на одного сотрудника.
Метрики использования цифровых инструментов
- Общее количество активных пользователей цифровых инструментов (видео-конференций, учебных платформ, систем учета задач и т.д.).
- Доля внутренних совещаний/клиентских встреч, проводимых в цифровом формате.
- Средняя продолжительность цифровой встречи.
- Метрики скорости ответа с помощью цифровых инструментов (email response time и т.д.).
Многие поставщики софта, такие как Microsoft, предлагают свои системы метрик для мониторинга использования инструментов.
Метрики эффективности работников на удаленке (и сравнение с офисными) Сами метрики эффективности в большой степени остаются прежними. Выделим основные подходы к измерению:
- Метрики формального контроля: они часто почти идентичны метрикам использования цифровых инструментов, принимая на себя роль "Большого брата". Некоторые организации активно смотрят на время начала рабочих сессий, скорость и период ответов на сообщения, период активных сессий основных рабочих программ и т.д.
- Оценка человеком: другой подход делает ставку на регулярные самоотчеты и/или оценку непосредственным руководителем продуктивности сотрудника и качества выполняемых задач.
- Оценка метрик процессов и бизнес-метрик. Если есть возможность, компании измеряют метрики процессов, результатов, удововлетворенности клиентов и сопоставляют их, выводя office/remote eNPS Ratio и другие аналогичные метрики, включая классические HR-метрики, такие как вовлеченность и текучесть. Из интересных метрик можно выделить Productivity-to-Presence Ratio, показатель может косвенно подсказать, насколько вы "загнали" ваших сотрудники в формат «обязательности присутствия».
Метрики организационно-сетевого анализа (ONA) Стоит отдельно выделить метрики ONA, т.к. после массового перехода в цифру, организации получили кратный прирост данных для ONA. Метрики оценки сотрудников, размер их сетей, количество и прочность их связей, основные каналы прохождения информации, узкие места и "структурные дыры", качество межфункционального взаимодействия, - все это может быть ценнейшим ресурсом при умелом использовании.
Метрики анализа контента сообщений При умелом использовании технологий text mining компании могут вытаскивать и анализировать как контентную составляющую переписки - актуальные темы, так и эмоциональную - эмоциональный тон в переписке в различных подразделениях и при обсуждении различных тем. А если добавить сюда транскрибацию совещаний, которая стала базовой функцией многих платформ, то потенциал этого направления кажется безграничным.
Возможно, уже завтра AI нового поколения сможет оценивать не только тему и эмоции по тексту, но и рациональность, профессионализм и даже "токсичность" участников коммуникации, и отпадет необходимость в performance review.
Метрики удовлетворенности и ментального здоровья Удаленка подстегнула внимание уровню стресса сотрудников, выгоранию, чувству одиночества, недостатку живого общения, снижению удовлетворенности работой и т.д. Уже перечисленные методы сбора информации, от опросов до ONA и text mining, могут и уже используются для выявления и анализа этих проблем. И если метрики контроля заботятся о том, чтобы сотрудники работали, метрики ментального здоровья заботятся о том, чтобы он отдыхал - некоторые компании уже отслеживают наличие перерывов в работе, фиксируют работу в выходные дни. Также разрабатываются более сложные метрики:
- индекс цифрового стресса
- индекс социальной изоляции
- метрики и индексы непродуктивного отвлечения сотрудников (distraction metrics) и др.