Консультант с глубокой функциональной экспертизой в конкретном направлении HR бесценен на этапе интерпретации результатов. Как связаны метрики между собой? Где лучше не опираться на бенчмарки? Как мы можем на это повлиять?
Например, у вас низкий коэффициент продвижения сотрудников из кадрового резерва по сравнению с бенчмарками рынка — это хорошо или плохо? Если у вас и текучесть ниже рынка — то это ожидаемо. Если у вас много ключевых уникальных позиций, которые вы страхуете резервистами — тогда это нормально. Если вы недавно создали резерв, и резервисты еще в начале цикла развития — это абсолютно нормально.
На интерпретацию бенчмарок влияет много факторов: ваша стратегия, ваш бизнес-контекст, стадия развития бизнеса и особенности вашей HR-системы.Или взять «долю внутренних назначений» — значение этой метрики так сильно зависит от уровня компетенций ваших текущих сотрудников, региональной распределенности компании и ситуации на рынке труда, что сравнение с бенчмарками вне этого контекста — настоящее преступление.
И наоборот, есть метрики, где мы сначала смотрим прежде всего на бенчмарки, а не на абсолютные значения. Удовлетворенность сотрудников фактором «карьера» у нас ниже всего (в продолжении дискуссии:
пост в телеграм-канале)? Ничего не делайте, пока не посмотрите бенчмарки. У всех так. У вас хуже, чем у других? Насколько?
А теперь представьте, сколько лишних проектов можно запустить, если ни вы, ни ваш советник не является предметным экспертом.
Как оценить этот фактор? Оцените бэкграунд консультантов и реализованные ими проекты в той области, которая вас интересует.