Фактор руководи-
теля
в оценке эффектив-ности обучения
Фактор руководителя в оценке эффективности обучения
Сергей Юлдашев
10 октября 2024
Когда речь идет о корпоративном обучении, часто внимание сосредотачивается на самих учебных программах, материалах и методах. Однако, роль руководителя может быть столь же важна — если не более важна — в достижении успеха обучения. Компании, которые учитывают влияние руководителей в процессе обучения, получают уникальные возможности для анализа и прогнозирования его эффективности. Это позволяет не только лучше понять, как обучение воздействует на сотрудников, но и выделить конкретные точки мониторинга, которые могут служить мощными предикторами успеха учебных программ.
Поведение руководителя как предиктор успеха
Одним из главных факторов, влияющих на успех обучения, является то, насколько активно руководитель участвует в этом процессе. Например, если руководитель является инициатором обучения или если он согласовывает и поддерживает эту инициативу, вероятность того, что обучение будет успешным, существенно возрастает.

Опросы до начала обучения могут включать ключевые вопросы, которые помогают измерить этот аспект:
  • Кто был инициатором обучения?
  • Было ли обучение согласовано и поддержано вашим руководителем?
  • Обсуждали ли вы с руководителем цели обучения перед его началом?

Ответы на эти вопросы могут дать четкое представление о том, насколько руководитель вовлечен в развитие своих подчиненных и насколько это обучение будет полезным. Чем больше поддержки со стороны руководителя — тем выше шансы на успех программы.
Пост-обучение: роль руководителя в поддержке внедрения знаний
После завершения обучения роль руководителя не заканчивается. Один из критических моментов — это поддержка сотрудников в применении полученных знаний и навыков на практике. Опросы по итогам обучения могут содержать аналогичные вопросы, чтобы оценить, как руководитель влияет на реальное использование новых знаний:
  • Кто был инициатором обучения?
  • Было ли обучение согласовано и поддержано вашим руководителем?
  • Обсуждали ли вы с руководителем цели обучения перед его началом?

Эти вопросы позволяют выявить, как активно руководитель помогает сотрудникам адаптировать полученные знания к реальной рабочей среде. Например, если руководитель создает условия, где сотрудники могут экспериментировать с новыми методами, обсуждают результаты с командой и получают поддержку для изменений, шансы на долгосрочные положительные результаты возрастают.
Возможности для анализа и прогнозирования
Вовлечение данных о поведении руководителей в процесс оценки эффективности обучения открывает перед компаниями огромные возможности для анализа. Это позволяет выявить не только эффективность конкретной программы обучения, но и слабые места, где руководство может недостаточно поддерживать своих подчиненных. В результате можно точнее прогнозировать, какие программы принесут максимальную пользу, а какие — могут столкнуться с препятствиями из-за недостаточной поддержки сверху.

Кроме того, данные о поведении руководителей можно использовать для разработки более точных метрик и критериев успеха обучения. Компании могут активно отслеживать связь между вовлеченностью руководителей и производительностью сотрудников, позволяя улучшать не только обучение, но и сам процесс управления.
Заключение
Фактор руководителя — это ключевой элемент, который должен быть учтен при оценке эффективности обучения. Если эти вопросы для вас актуальны, и вы хотели бы погрузиться в тему глубже, то приглашаю вас на онлайн-курс по оценке эффективности обучения, где мы с Людмилой Роговой поделимся своим опытом в оценке эффективности как отдельных программ обучения, так и функции обучения в целом. Кстати, критичная роль руководителя в эффективности обучения — инсайт одного из реальных проектов, в котором данный фактор оказался чуть ли не лучшим предиктором обучения.
© 2024, TalentCode.
Все права защищены
+7 (495) 646-03-94
+7 (931) 009-62-30
info@talentcode.ru
О компании
Обучение
Консалтинг
База знаний
Мероприятия
Исследования