Внутренний маркетплейс талантов (Internal Talent Marketplace) — это система, используемая внутри организаций для управления и распределения внутренних ресурсов: способностей и навыков сотрудников. Система учитывает и состыковывает 2 стороны: потребности организации (в лице руководителей разного уровня) и сотрудников. Маркетплейс может быть разной степени сложности, но обычно предполагает цифровую платформу для реализации нужного функционала. Вот основные тренды, которые привели к этой технологии.
1. Гибкие модели управления. Lean, SCRUM, Agile и другие гибкие подходы в постепенно проникают в HR.
2. Накопление проблем. Накопление проблем с практиками классической преемственности.
3. Развитие маркетплейсов. Накапливается опыт работы и принципы построения маркетплейсов
4. Развитие AI-решений. AI технологии достигают зрелости и становятся более доступными.
5. Цифровизация HR. Крупные HR-функции большинства компаний оцифрованы.
6. Работающие аналоги. Джоб-борды, биржи фрилансеров и другие инструменты указывают на эффективные модели
7. Skill-based organization. Новая парадигма управления навыками меняет фокусы и приоритеты.
У нас начали вслух говорить про маркетплейсы талантов примерно в последние год-два, что соответствует традиционному отставанию от США в технологиях на 5−7 лет. Проблем много, прежде всего — отсутствие на рынке специализированных ИТ-решений. В США количество подобных платформ уже перевалило за десяток. Ближе всего к развернутой реализации этой технологии в России приблизился Сбер.