Что там с маркетплейсами талантов?
Что там с маркет-плейсами талантов?
Сергей Юлдашев
26 сентября 2024
Внутренние маркетплейсы талантов уверенно набирают популярность и восходят к пику завышенных ожиданий. На западе волна внедрений совпала с периодом пандемии COVID-19. Изменение позиций на Hype Cycle и годы внедрения разными команиями можно увидеть на картинке.
Внутренний маркетплейс талантов (Internal Talent Marketplace) — это система, используемая внутри организаций для управления и распределения внутренних ресурсов: способностей и навыков сотрудников. Система учитывает и состыковывает 2 стороны: потребности организации (в лице руководителей разного уровня) и сотрудников. Маркетплейс может быть разной степени сложности, но обычно предполагает цифровую платформу для реализации нужного функционала. Вот основные тренды, которые привели к этой технологии.

1. Гибкие модели управления. Lean, SCRUM, Agile и другие гибкие подходы в постепенно проникают в HR.
2. Накопление проблем. Накопление проблем с практиками классической преемственности.
3. Развитие маркетплейсов. Накапливается опыт работы и принципы построения маркетплейсов
4. Развитие AI-решений. AI технологии достигают зрелости и становятся более доступными.
5. Цифровизация HR. Крупные HR-функции большинства компаний оцифрованы.
6. Работающие аналоги. Джоб-борды, биржи фрилансеров и другие инструменты указывают на эффективные модели
7. Skill-based organization. Новая парадигма управления навыками меняет фокусы и приоритеты.

У нас начали вслух говорить про маркетплейсы талантов примерно в последние год-два, что соответствует традиционному отставанию от США в технологиях на 5−7 лет. Проблем много, прежде всего — отсутствие на рынке специализированных ИТ-решений. В США количество подобных платформ уже перевалило за десяток. Ближе всего к развернутой реализации этой технологии в России приблизился Сбер.
В спросите - и что с того? Что делать-то?
Все рано или поздно перейдут на эту технологию, в этом почти нет сомнений. Мы будем вспоминать о жизни без ITM как сегодня вспоминаем о бумажных газетах с объявлениями о работе. Но пионеры сломают множество копий и потеряют много денег на этом тернистом пути. Можно идти этим путем, делая ставку на свою разработку или на многообещающего вендора. Другой вариант — начинать эксперименты в облегченном формате, «на коленке» на ограниченной части организации. Даже это может сработать лучше, чем упражнение с выделением преемников ближней и дальней готовности в этом быстро меняющемся мире.
Читайте про аналитику и управление талантами в удобном формате
Telegram канал Сергея Юлдашева