Фактор руководи-
теля
в оценке эффектив-ности обучения

Фактор руководителя в оценке эффективности обучения

Сергей Юлдашев
10 октября 2024
Когда речь идет о корпоративном обучении, часто внимание сосредотачивается на самих учебных программах, материалах и методах. Однако, роль руководителя может быть столь же важна — если не более важна — в достижении успеха обучения. Компании, которые учитывают влияние руководителей в процессе обучения, получают уникальные возможности для анализа и прогнозирования его эффективности. Это позволяет не только лучше понять, как обучение воздействует на сотрудников, но и выделить конкретные точки мониторинга, которые могут служить мощными предикторами успеха учебных программ.
Обзор, градация от "Больше теории" к "Больше практике", статьи, авторские заметки, новости от компании TalentCode.
12 книг по HR-аналитике
Поведение руководителя как предиктор успеха
Одним из главных факторов, влияющих на успех обучения, является то, насколько активно руководитель участвует в этом процессе. Например, если руководитель является инициатором обучения или если он согласовывает и поддерживает эту инициативу, вероятность того, что обучение будет успешным, существенно возрастает.

Опросы до начала обучения могут включать ключевые вопросы, которые помогают измерить этот аспект:
  • Кто был инициатором обучения?
  • Было ли обучение согласовано и поддержано вашим руководителем?
  • Обсуждали ли вы с руководителем цели обучения перед его началом?

Ответы на эти вопросы могут дать четкое представление о том, насколько руководитель вовлечен в развитие своих подчиненных и насколько это обучение будет полезным. Чем больше поддержки со стороны руководителя — тем выше шансы на успех программы.
Пост-обучение: роль руководителя в поддержке внедрения знаний
После завершения обучения роль руководителя не заканчивается. Один из критических моментов — это поддержка сотрудников в применении полученных знаний и навыков на практике. Опросы по итогам обучения могут содержать аналогичные вопросы, чтобы оценить, как руководитель влияет на реальное использование новых знаний:
  • Кто был инициатором обучения?
  • Было ли обучение согласовано и поддержано вашим руководителем?
  • Обсуждали ли вы с руководителем цели обучения перед его началом?

Эти вопросы позволяют выявить, как активно руководитель помогает сотрудникам адаптировать полученные знания к реальной рабочей среде. Например, если руководитель создает условия, где сотрудники могут экспериментировать с новыми методами, обсуждают результаты с командой и получают поддержку для изменений, шансы на долгосрочные положительные результаты возрастают.
Возможности для анализа и прогнозирования
Вовлечение данных о поведении руководителей в процесс оценки эффективности обучения открывает перед компаниями огромные возможности для анализа. Это позволяет выявить не только эффективность конкретной программы обучения, но и слабые места, где руководство может недостаточно поддерживать своих подчиненных. В результате можно точнее прогнозировать, какие программы принесут максимальную пользу, а какие — могут столкнуться с препятствиями из-за недостаточной поддержки сверху.

Кроме того, данные о поведении руководителей можно использовать для разработки более точных метрик и критериев успеха обучения. Компании могут активно отслеживать связь между вовлеченностью руководителей и производительностью сотрудников, позволяя улучшать не только обучение, но и сам процесс управления.
Заключение
Фактор руководителя — это ключевой элемент, который должен быть учтен при оценке эффективности обучения. Если эти вопросы для вас актуальны, и вы хотели бы погрузиться в тему глубже, то приглашаю вас на онлайн-курс по оценке эффективности обучения, где мы с Людмилой Роговой поделимся своим опытом в оценке эффективности как отдельных программ обучения, так и функции обучения в целом. Кстати, критичная роль руководителя в эффективности обучения — инсайт одного из реальных проектов, в котором данный фактор оказался чуть ли не лучшим предиктором обучения.