Формула расчета eNPS (сокращенно от Employee Net Promoter Score) — это метод оценки, который позволяет организациям измерить лояльность сотрудников. Вычисляется по формуле: Доля промоутеров (баллы 9,10) - Доля критиков (баллы от 1 до 6 включительно)
Единица измерения п.п.
Метод сбора данных Опросы
Диапазон изменений -1 ⟶ 1
Направление изменений вверх: чем больше, тем лучше
HR-направление Вовлеченность, лояльность
Тип метрики результат
Опережающая/запаздывающая опережающая
Пользователи • Все в HR • Руководители всех уровней
Задачи, которые помогает решить метрика • Оценить риски увольнений • Оценить риски падения производительности (эффективности)
Контекст использования • Высокая текучесть персонала • Невыполнение планов • Снижение производительности
Регулярность обращения к метрике полугодие/год
Рекомендуемая детализация • По отделам • По должностным уровням • По временному периоду • По возрасту и стажу • По проектам
На какие другие метрики влияет • Текучесть • Производительность